Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В детском саду 9 групповых помещений, оборудованных для проведения воспитательно-образовательной деятельности (3 группы - раннего возраста, 6 групп дошкольного). В каждом из них есть рабочее место для каждого ребенка. Столы для занятий расставлены слева от окон. Освещение соответствует санитарным требованиям. Столы и стулья промаркированы в соответствии с ростом и возрастом ребенка. В групповых помещениях и методическом кабинете имеются все необходимые методические пособия для полноценной организации образовательного и воспитательного процесса. Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ОП ДО.

В каждом групповом помещении (спальне, раздевалке, туалетной, умывальной комнате) продуманы дизайн, цветовое решение, доступное расположение мебели, оборудования для воспитанников. Помещения ДОО обеспечены современным необходимым оборудованием для игр и занятий детей в соответствии с их возрастом.

Учитывая, что ведущей деятельностью дошкольника является игра, в каждой группе имеются привлекательные для ребѐнка сюжетно-ролевые центры, наполненные дидактическим материалом, различными современныеми атрибутами, маетами, модулями, ширмами и др.

В группах так же есть уголок уединения, центры - экспериментирования, патриотического воспитания, науки, центр безопасности, констуирования, музыкальный центр, литературный, центр художественного творчества, здоровья и двигательной активности, познавательный центр и др.

Игровая среда продумана и на участках для прогулок, там можно поиграть в уютном, как будто сказочном домике - отправиться в путешествие на ракете, самолете, кораблике. А также покататься на горках, слепить для мамы куличики в песочнице, полюбоваться цветами на альпийской горке и разнообразных клумбах. На участках и спортивных площадках можно поупражняться в силе и ловкости на различных спортивных снарядах.

В детском саду имеются в наличии: музыкальный зал совмещенный с физкультурным, оборудованный необходимым инвентарем и атрибутами; кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда; медицинский кабинет и изолятор.

Создана современная информационно-техническая база: компьютеры, ноутбук, музыкальный центр, проектор с широкоформатным экраном. Методический кабинет ДОО обеспечен необходимой для развития детей литературой и дидактическими пособиями.

В ДОО имеется музыкальные залы, оснащенные физкультурным оборудованием для развития физических качеств, спортивная и футбольная площадки, центры двигательной активности и физкультуры в каждой возрастной группе оборудованы всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Оборудование зала составляет:
- гимнастическая стенка с двумя пролетами;
- гимнастические скамейки, лестницы;
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- тренажеры;
- мягкие модули;
- дуги для подлезания;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, шнуры, помпоны и др.);                            – наборы физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;                                                                                                                                          - нетрадиционное физкультурное оборудование;                                                                                                                                                                                                                                – дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
– игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
 

10 прогулочных площадок соответствуют возрастным особенностям детей, оборудованы деревянными игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре.

В групповых помещениях имеются уголки с оснащенние в соответствии с ФГОС ДО.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал находится на 2 этаже здания. площадь помещения 62,3 кв.м.

Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНов и соблюдение правил противопожарной безопасности.

Пространство музыкального зала позволяет реализавывать ФГОС ДО.

Половое покрытие должно обладать низкой теплопроводностью (сертифицированный линолеум).

Поверхность стен помещения для музыкального зала окрашены  в светлые тона с коэффициентом отражения  0,6-0,8, акриловой краской.

Освещение музыкального зала ДОУ – естественное. Величина  коэффициента естественного освещения (КЕО) не менее  1,5%.

Шторы на окнах не  снижают уровень естественного освещения.

Оборудование музыкального зала

Фортепиано  - 1 шт.

Аккордеон – 1 шт.

Телевизор – 1шт.

Ноутбук – 1шт.

Стульчики детские растовой группы 1,2 -  50 шт.

Столик журнальный «Хохлома» - 2 шт.

тумба трехдверная под музыкальные инструменты с пуфом -1 шт..

Стол журнальный - 1 шт.

Музыкальный центр – 1шт.

Радио микрофон - 1 шт.

Стулья взрослые - 15 шт.

Музыкальные инструменты

Ударные:

Барабан маленький – 2шт.

Барабан большой – 1 шт.

Бубны – 10 шт.

Бубенчики-кукла (1 бубенец) – 4шт

Бубенчики-клоуны – 3шт (маленькие)

Бубенчики сюжетные – 3шт

Колокольчики валдайские - 2шт.

Ксилофон детский  – 2 шт.

Маракасы малые – 3 шт.

Ложки деревянные – 30шт.

Погремушки пластик-20 шт.   

Трещетка – 1шт.

Коробочка 1 шт.

Треугольник маленький - 2шт.

Треугольник большой - 2шт.

Деревянные игрушки- шумелки-10 шт.

Духовые:

Свистулька деревянная «Птичка» - 3 шт.

Дудка пластиковая – 2 шт.

Гармоника-1шт.

Струнные:

Цимбала – 1 шт.

Атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям

Бабочки – 8шт.

Ромашки на запястье – 20шт.

Колечки для снежинок – 16шт.

Звёзды на палочках – 24шт.

Зонтики – 3шт.

Ленты на палочке – 48шт.   

Новогодние игрушки из пенопласта на веревочках- 20шт.

Осенние листья большие –30 шт.

Осенние листья на палочках –22шт.

Платочки – 25шт.

Султанчики  - 35 шт.

Цветы весенние – 50шт.   

Балалайки плоскостные (6шт.)

Атрибуты для игр

Ведерки большие – 2шт.

Ведерки средние – 2 шт.

Ведерки маленькие – 4 шт.

Игра «Найди свой домик» (овощи-фрукты)

Игра «Наряди маму» (2юбки, 2 косынки, 2фартука)

Игра - разрезные картинки «Музыкальные инструменты»

Корзинки – 2 шт.

Снежки

Орешки/Шишки

Овощи-фрукты - 2 набора

Портфели для игры «Соберись в школу» - 2шт.

Цветы плоскостные – 50шт.

Флажки 12 шт.

Театрализованная деятельность

Кукольный театр:

Дед

Баба

Внучка

Баба Яга

Петух

Курица

Цыпленок

Кот

Собака

Заяц

Волк

Лиса

Лягушка

Мышка

Петрушка

Настольный театр

«Теремок»

«Смоляной бычок»

«Маша и медведь»

«Три поросёнка»

Волк и семеро козлят»

Атрибуты к театру

Домик – 1шт.

Ширма большая – 1шт.

Посуда   (блюдца, чашки, самовар)

 Ведро-2шт.

Коромысло – 1шт.

Сундучок

Фонарик

Рушники, салфетки

Конверт новогодний

Мешок Деда Мороза- 2шт.

Мешок без дна – 1 шт.

Накидка для трона Деда Мороза

Посох Деда Мороза

Золотой ключик

Сбруя с колокольчиками

Костюмы взрослые

Осень

 Весна

Царь

Белоснежка

Заяц

Баба Яга

Колобок

Лиса  

Старик-лесовик (рубаха и штаны из холщовой ткани, шляпа)

Дед Мороз (шуба, шапка, варежки, борода, парик)

Снегурочка (платье из серебристой парчи, шапочка, коса)

Снегурочка (платье, корона)

Зима/Снежная королева (платье, жилет, шляпа)

Снеговик   

  Клоуны – 2 шт. (комбинезоны, обувь, парики, носы)

Директор цирка/Карабас-Барабас (плащ, цилиндр, борода

Хоттабыч/Джин – атласный халат, штаны, тапочки, чалма, борода)

Кощей (плащ двусторонний, шапочка, ногти)

Волшебник/Звездочет (плащ двусторонний, колпак серебристый, борода)

Домовой (рубаха, штаны, парик)

Буратино (рубашка, штаны, нос, колпак, башмачки)

Иван Царевич (шапка, полушубок, рубаха, штаны, сапоги красные)

Король (корона, парик, рубашка атласная с жабо, панталоны из желтой парчи, мантия, отделанная мехом, гольфы, туфли)

Фея

Медведь

Шапокляк (2 черных платья с белым воротничком, крыска-Лариска вязаная)

 Водяной

Мышь-2шт .(девочка и мальчик)

Элементы костюмов

Зеркало

Украшения (бусы, браслеты и др.)

Веер

Очки карнавальные– 5шт.

Кокошники – 2шт.

Чалма

Венок и шляпа Осени

Венок Весны

Шляпы фетровые – 2шт.

Шляпа с рогами – 1шт.

Бороды

Парики

Шляпа черная из ткани

Шляпа соломенная

Шляпа пирата

Бандана пирата

Тельняшка – 2шт.

Накидка »Нептун»

Рубашки мужские – 2шт.

Сарафан зеленый

Сарафан оранжевый

Штаны-шаровары – 1шт.

Штаны синие широкие – 1шт.

Фартук Фрекен-Бок

Штаны Карлсона, пропеллер

Карлсон-приведение

Короны – 3шт.

Носы 2 шт.

Лапти

Сапожки красные на шпильке

Чепец белый (капрон)

Костюмы детские

Животные, птицы, насекомые:

Коза (вязаный головной убор, белая юбочка, фартук)

Козлята (вязаные шапочки с рожками)

Зайцы

Волк

Медведь

Ежик

Петушок

Лягушка

Мышка

Лиса

Белка

 Сорока

Шапочки животных

Шапочки скворцов

Шапочки цыплят

Шапочки овощей

Шапочки Козы с козлятами

Шапочки к сказке «Под грибом»

Народные костюмы:

Косоворотки белые

Сарафаны  

Русские цветные сарафаны

Платки к цветным сарафанам

Белые юбки

Сказочные герои:

Снегурочка (платье, кокошник, сапожки)

Буратино

Березка

Солнышко

Незнайка

Домовенок Кузя

Красная Шапочка

Доктор Айболит

Петрушки

Василиса Прекрасная

Козлик

Платье голубое

Элементы костюмов:

Косынки в горох

Шляпы грибов – 8шт.

Пилотки – 10шт.

Мухоморы – 4шт.

Уши Чебурашки – 1шт.

Моряки (воротники, повязки-ленты с якорями) – 8шт.

Шорты с лямками и хвостиками для 3-х поросят

Шапочки-маски

Юбочки для акробаток/балерин/гимнасток – 10шт.

Снеговик (беретка, шарфик)

Банты кукол

Разноцветные накидки

Хвост и крылья Сороки

Белка (пелеринка, ушки)

Белка/кошка (юбка, жилетка, ушки)

Гномы (воротники, колпаки)

Музыкальный зал находится на 2 этаже здания. площадь помещения 59,4 кв.м.

Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНов и соблюдение правил противопожарной безопасности.

Пространство музыкального зала позволяет реализавывать ФГОС ДО.

Половое покрытие должно обладать низкой теплопроводностью (сертифицированный линолеум).

Поверхность стен помещения для музыкального зала окрашены  в светлые тона с коэффициентом отражения  0,6-0,8, акриловой краской.

Освещение музыкального зала ДОУ – естественное. Величина  коэффициента естественного освещения (КЕО) не менее  1,5%.

Шторы на окнах не  снижают уровень естественного освещения.

Оборудование музыкального зала

Фортепиано  - 1 шт.

Аккордеон – 1 шт.

Телевизор – 1шт.

Ноутбук – 1шт.

Мультимедия, с экраном- 1 шт.

Стульчики детские растовой группы 1,2 -  50 шт.

Столик журнальный  - 2 шт.

Музыкальный центр – 1шт.

Радио микрофон - 1 шт.

Стулья взрослые - 15 шт.

Синтезатор - 1 шт.

Музыкальные инструменты

Ударные:

Барабан маленький – 2шт.

Барабан большой – 1 шт.

Бубны – 10 шт.

Бубенчики-кукла (1 бубенец) – 4шт

Бубенчики-клоуны – 3шт (маленькие)

Бубенчики сюжетные – 3шт

Колокольчики валдайские - 2шт.

Ксилофон детский  – 2 шт.

Маракасы малые – 3 шт.

Ложки деревянные – 30шт.

Погремушки пластик-20 шт.   

Трещетка – 1шт.

Коробочка 1 шт.

Треугольник маленький - 2шт.

Треугольник большой - 2шт.

Деревянные игрушки- шумелки-10 шт.

Духовые:

Свистулька деревянная «Птичка» - 3 шт.

Дудка пластиковая – 2 шт.

Гармоника-1шт.

Струнные:

Цимбала – 1 шт.

Атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям

Бабочки – 8шт.

Ромашки на запястье – 20шт.

Колечки для снежинок – 16шт.

Звёзды на палочках – 24шт.

Зонтики – 3шт.

Ленты на палочке – 48шт.   

Новогодние игрушки из пенопласта на веревочках- 20шт.

Осенние листья большие –30 шт.

Осенние листья на палочках –22шт.

Платочки – 25шт.

Султанчики  - 35 шт.

Цветы весенние – 50шт.   

Балалайки плоскостные (6шт.)

Атрибуты для игр

Ведерки большие – 2шт.

Ведерки средние – 2 шт.

Ведерки маленькие – 4 шт.

Игра «Найди свой домик» (овощи-фрукты)

Игра «Наряди маму» (2юбки, 2 косынки, 2фартука)

Игра - разрезные картинки «Музыкальные инструменты»

Корзинки – 2 шт.

Снежки

Орешки/Шишки

Овощи-фрукты - 2 набора

Портфели для игры «Соберись в школу» - 2шт.

Цветы плоскостные – 50шт.

Флажки 12 шт.

Театрализованная деятельность

Кукольный театр:

Дед

Баба

Внучка

Баба Яга

Петух

Курица

Цыпленок

Кот

Собака

Заяц

Волк

Лиса

Лягушка

Мышка

Петрушка

Настольный театр

«Теремок»

«Смоляной бычок»

«Маша и медведь»

«Три поросёнка»

Волк и семеро козлят»

Атрибуты к театру

Домик – 1шт.

Ширма большая – 1шт.

Посуда   (блюдца, чашки, самовар)

 Ведро-2шт.

Коромысло – 1шт.

Сундучок

Фонарик

Рушники, салфетки

Конверт новогодний

Мешок Деда Мороза- 2шт.

Мешок без дна – 1 шт.

Накидка для трона Деда Мороза

Посох Деда Мороза

Золотой ключик

Сбруя с колокольчиками

Костюмы взрослые

Осень

 Весна

Царь

Белоснежка

Заяц

Баба Яга

Колобок

Лиса  

Старик-лесовик (рубаха и штаны из холщовой ткани, шляпа)

Дед Мороз (шуба, шапка, варежки, борода, парик)

Снегурочка (платье из серебристой парчи, шапочка, коса)

Снегурочка (платье, корона)

Зима/Снежная королева (платье, жилет, шляпа)

Снеговик   

  Клоуны – 2 шт. (комбинезоны, обувь, парики, носы)

Директор цирка/Карабас-Барабас (плащ, цилиндр, борода

Хоттабыч/Джин – атласный халат, штаны, тапочки, чалма, борода)

Кощей (плащ двусторонний, шапочка, ногти)

Волшебник/Звездочет (плащ двусторонний, колпак серебристый, борода)

Домовой (рубаха, штаны, парик)

Буратино (рубашка, штаны, нос, колпак, башмачки)

Иван Царевич (шапка, полушубок, рубаха, штаны, сапоги красные)

Король (корона, парик, рубашка атласная с жабо, панталоны из желтой парчи, мантия, отделанная мехом, гольфы, туфли)

Фея

Медведь

Шапокляк (2 черных платья с белым воротничком, крыска-Лариска вязаная)

 Водяной

Мышь-2шт .(девочка и мальчик)

Элементы костюмов

Зеркало

Украшения (бусы, браслеты и др.)

Веер

Очки карнавальные– 5шт.

Кокошники – 2шт.

Чалма

Венок и шляпа Осени

Венок Весны

Шляпы фетровые – 2шт.

Шляпа с рогами – 1шт.

Бороды

Парики

Шляпа черная из ткани

Шляпа соломенная

Шляпа пирата

Бандана пирата

Тельняшка – 2шт.

Накидка »Нептун»

Рубашки мужские – 2шт.

Сарафан зеленый

Сарафан оранжевый

Штаны-шаровары – 1шт.

Штаны синие широкие – 1шт.

Фартук Фрекен-Бок

Штаны Карлсона, пропеллер

Карлсон-приведение

Короны – 3шт.

Носы 2 шт.

Лапти

Сапожки красные на шпильке

Чепец белый (капрон)

Костюмы детские

Животные, птицы, насекомые:

Коза (вязаный головной убор, белая юбочка, фартук)

Козлята (вязаные шапочки с рожками)

Зайцы

Волк

Медведь

Ежик

Петушок

Лягушка

Мышка

Лиса

Белка

 Сорока

Шапочки животных

Шапочки скворцов

Шапочки цыплят

Шапочки овощей

Шапочки Козы с козлятами

Шапочки к сказке «Под грибом»

Народные костюмы:

Косоворотки белые

Сарафаны  

Русские цветные сарафаны

Платки к цветным сарафанам

Белые юбки

Сказочные герои:

Снегурочка (платье, кокошник, сапожки)

Буратино

Березка

Солнышко

Незнайка

Домовенок Кузя

Красная Шапочка

Доктор Айболит

Петрушки

Василиса Прекрасная

Козлик

Платье голубое

Элементы костюмов:

Косынки в горох

Шляпы грибов – 8шт.

Пилотки – 10шт.

Мухоморы – 4шт.

Уши Чебурашки – 1шт.

Моряки (воротники, повязки-ленты с якорями) – 8шт.

Шорты с лямками и хвостиками для 3-х поросят

Шапочки-маски

Юбочки для акробаток/балерин/гимнасток – 10шт.

Снеговик (беретка, шарфик)

Банты кукол

Разноцветные накидки

Хвост и крылья Сороки

Белка (пелеринка, ушки)

Белка/кошка (юбка, жилетка, ушки)

Гномы (воротники, колпаки)

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

В ДОО специального помещения для библиотеке не выделено по проекту. В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.

Методическая литература размещена по разделам:

 «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».

Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные ФОП ДО, сборники сказок, малых фольклорных форм и др.

Библиотечный фонд ДОО регулярно пополняется.

В методическом кабинете имеется рабочий стол, ноутбук, компютер, принтер, выход в Интернет.

В каждой группе детского сада оформлен книжный центр, в котором дошколята в свободном доступе знакомятся с книгой, приучаются к самостоятельному общению с книгой. В раздевалке для родителей и детей так же созданы библиотеки. В холле ДОО имеется мини-библиотека буккроссинга. Цель буккроссинга — пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОО. Являясь компонентом образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. В ДОО имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, образовательные мультфильмы, видеофильмы);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды и т.п.).

Принципы использования средств обучения:

√ учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
√ гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
√ учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
√ сотворчество педагога и обучающегося;
√ приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.


Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности подбираются в соответствии с ФГОС дошкольного образования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению ОП ДО, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельность, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. 

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Созданы тематические уголки и центры для организации игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной других видов деятельности детей.

Для физического развития и формирования представлений о здоровом образе жизни и безопасном поведении в группах оборудованы центры здоровья и физкультуры, в которых имеются: корригирующие дорожки, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, кольцебросы, мячи, маски и атрибуты для организации подвижных и спортивных игр. Педагогами дошкольного учреждения разработаны авторские дидактические игры, направленные на обучение детей на основе движения.

В центрах здоровья и безопасности размещены материалы по воспитанию культуры здоровья, основ здорового образа жизни детей (плакаты, схемы, алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур, дидактические игры по темам валеологического воспитания, безопасности, книги о здоровье, ЗОЖ и правилах безопасного поведения).

В каждой группе детского сада имеются центры психологической разгрузки, благодаря которым у педагогов есть возможность контролировать и регулировать психологические, интеллектуальные и физические нагрузки, самочувствие и настроение детей, своевременно корректировать их. Немаловажные атрибуты уголка психологической разгрузки, целью которых является обучение дошкольников разнообразным способам примирения после ссоры – «коробочка-мирилка», «подушка примирения», «коврик мира» и др. Помогают снять психофизическое напряжение, агрессию «стаканчики для крика», «подушка злости», «копилка плохого настроения» и др.

«Уголки уединения», призваны решать благородную задачу создания ниши покоя. Так, например, наличие в уголке мягкой мебели даёт возможность ребенку расслабиться, снизить уровень переживаний.

Для развития элементарных математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, металлические и пр. конструкторы.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширмы, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизоры, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа», «Салон красоты» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактические игры.

Для познавательной деятельности в группах созданы центры природыи экологии, в которых имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы, а так же материалы для проведения опытнической деятельности,

В раздевалках некоторых групп детского сада оформлен стенд «Здравствуйте, я пришел». Размещая утром свою фотографию, ребенок начинает чувствовать себя членом данного сообщества детей и взрослых. Размещены стенды «Звезда недели», в которых отражаются индивидуальные особенности ребенка: «Мое любимое блюдо», «Моя любимая игрушка», «Что я люблю больше всего» и др. Каждый ребенок группы по очереди должен занять это место. Ценность такого компонента в том, что он направлен на формирование положительной "я-концепции", развитие самосознания и самооценки.

Отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня можно благодаря рубрике "Мое настроение". В специально организованные уголки помещаются фишки или магниты в соответствии с настроением дошкольников. Дети учатся определять не только свое настроение, но и настроение своих друзей.

Стенды «Деловые хлопоты" помогают распределить между детьми поручения, позволяющие детям принимать непосредственное участие в ежедневной работе группы, предоставляют возможность почувствовать свою значимость и уникальность.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Электронных образовательных ресурсов (мультимедийных учебников, сетевых образовательных ресурсов, мультимедийных универсальных энциклопедий и т.п.) в дошкольном учреждении не имеется.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ педагогических работников к информационно- телекоммуникационной сети Интернет в ОО осуществляется с персонального компьютера (ноутбука), подключенного к сети интернет, в пределах установленного лимита на входящий трафик, а также возможности ОО по оплате трафика.

 Предоставление доступа осуществляется заместителем заведующего, старшим воспитателем ОО.

Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных:

  • база данных КонсультантПлюс;
  • профессиональные базы данных.

Педагогическим работникам обеспечивается доступ к персональному компьютеру (ноутбуку) в присутствии заместителя заведующего, старшего воспитателя ОО. Запрещается какое-либо вмешательство в установленное программное обеспечение, включая изменение его настройки; пользователи обязаны не допускать попадания внутрь компьютера и периферии посторонних предметов, жидкостей и сыпучих материалов

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в воспитательно - образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике.

На современном этапе развития общества информационные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества, образования человека. Дошкольники с присущей им любознательностью и смелостью овладевают элементарными навыками работы на компьютере значительно быстрее, чем взрослый человек. Информационные ресурсы, обладая красочным материалом, возможностью ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу.

Информационные технологии влияют на игры и учение дошкольников, поскольку неизбежно оказывают воздействие на людей и среду, в которой происходит повседневная жизнь и обучение детей младшего возраста.

На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie