Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В детском саду 9 групповых помещений, оборудованных для проведения воспитательно-образовательной деятельности (3 группы - раннего возраста, 6 групп дошкольного). В каждом из них есть рабочее место для каждого ребенка. Столы для занятий расставлены слева от окон. Освещение соответствует санитарным требованиям. Столы и стулья промаркированы в соответствии с ростом и возрастом ребенка. В групповых помещениях и методическом кабинете имеются все необходимые методические пособия для полноценной организации образовательного и воспитательного процесса. Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ОП ДО.
В каждом групповом помещении (спальне, раздевалке, туалетной, умывальной комнате) продуманы дизайн, цветовое решение, доступное расположение мебели, оборудования для воспитанников. Помещения ДОО обеспечены современным необходимым оборудованием для игр и занятий детей в соответствии с их возрастом.
Учитывая, что ведущей деятельностью дошкольника является игра, в каждой группе имеются привлекательные для ребѐнка сюжетно-ролевые центры, наполненные дидактическим материалом, различными современныеми атрибутами, маетами, модулями, ширмами и др.
В группах так же есть уголок уединения, центры - экспериментирования, патриотического воспитания, науки, центр безопасности, констуирования, музыкальный центр, литературный, центр художественного творчества, здоровья и двигательной активности, познавательный центр и др.
Игровая среда продумана и на участках для прогулок, там можно поиграть в уютном, как будто сказочном домике - отправиться в путешествие на ракете, самолете, кораблике. А также покататься на горках, слепить для мамы куличики в песочнице, полюбоваться цветами на альпийской горке и разнообразных клумбах. На участках и спортивных площадках можно поупражняться в силе и ловкости на различных спортивных снарядах.
В детском саду имеются в наличии: музыкальный зал совмещенный с физкультурным, оборудованный необходимым инвентарем и атрибутами; кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда; медицинский кабинет и изолятор.
Создана современная информационно-техническая база: компьютеры, ноутбук, музыкальный центр, проектор с широкоформатным экраном. Методический кабинет ДОО обеспечен необходимой для развития детей литературой и дидактическими пособиями.
В ДОО имеется музыкальные залы, оснащенные физкультурным оборудованием для развития физических качеств, спортивная и футбольная площадки, центры двигательной активности и физкультуры в каждой возрастной группе оборудованы всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Оборудование зала составляет:
- гимнастическая стенка с двумя пролетами;
- гимнастические скамейки, лестницы;
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- тренажеры;
- мягкие модули;
- дуги для подлезания;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, шнуры, помпоны и др.); – наборы физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров; - нетрадиционное физкультурное оборудование; – дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
– игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
10 прогулочных площадок соответствуют возрастным особенностям детей, оборудованы деревянными игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре.
В групповых помещениях имеются уголки с оснащенние в соответствии с ФГОС ДО.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал находится на 2 этаже здания. площадь помещения 62,3 кв.м.
Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНов и соблюдение правил противопожарной безопасности.
Пространство музыкального зала позволяет реализавывать ФГОС ДО.
Половое покрытие должно обладать низкой теплопроводностью (сертифицированный линолеум).
Поверхность стен помещения для музыкального зала окрашены в светлые тона с коэффициентом отражения 0,6-0,8, акриловой краской.
Освещение музыкального зала ДОУ – естественное. Величина коэффициента естественного освещения (КЕО) не менее 1,5%.
Шторы на окнах не снижают уровень естественного освещения.
Оборудование музыкального зала
Фортепиано - 1 шт.
Аккордеон – 1 шт.
Телевизор – 1шт.
Ноутбук – 1шт.
Стульчики детские растовой группы 1,2 - 50 шт.
Столик журнальный «Хохлома» - 2 шт.
тумба трехдверная под музыкальные инструменты с пуфом -1 шт..
Стол журнальный - 1 шт.
Музыкальный центр – 1шт.
Радио микрофон - 1 шт.
Стулья взрослые - 15 шт.
Музыкальные инструменты
Ударные:
Барабан маленький – 2шт.
Барабан большой – 1 шт.
Бубны – 10 шт.
Бубенчики-кукла (1 бубенец) – 4шт
Бубенчики-клоуны – 3шт (маленькие)
Бубенчики сюжетные – 3шт
Колокольчики валдайские - 2шт.
Ксилофон детский – 2 шт.
Маракасы малые – 3 шт.
Ложки деревянные – 30шт.
Погремушки пластик-20 шт.
Трещетка – 1шт.
Коробочка 1 шт.
Треугольник маленький - 2шт.
Треугольник большой - 2шт.
Деревянные игрушки- шумелки-10 шт.
Духовые:
Свистулька деревянная «Птичка» - 3 шт.
Дудка пластиковая – 2 шт.
Гармоника-1шт.
Струнные:
Цимбала – 1 шт.
Атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям
Бабочки – 8шт.
Ромашки на запястье – 20шт.
Колечки для снежинок – 16шт.
Звёзды на палочках – 24шт.
Зонтики – 3шт.
Ленты на палочке – 48шт.
Новогодние игрушки из пенопласта на веревочках- 20шт.
Осенние листья большие –30 шт.
Осенние листья на палочках –22шт.
Платочки – 25шт.
Султанчики - 35 шт.
Цветы весенние – 50шт.
Балалайки плоскостные (6шт.)
Атрибуты для игр
Ведерки большие – 2шт.
Ведерки средние – 2 шт.
Ведерки маленькие – 4 шт.
Игра «Найди свой домик» (овощи-фрукты)
Игра «Наряди маму» (2юбки, 2 косынки, 2фартука)
Игра - разрезные картинки «Музыкальные инструменты»
Корзинки – 2 шт.
Снежки
Орешки/Шишки
Овощи-фрукты - 2 набора
Портфели для игры «Соберись в школу» - 2шт.
Цветы плоскостные – 50шт.
Флажки 12 шт.
Театрализованная деятельность
Кукольный театр:
Дед
Баба
Внучка
Баба Яга
Петух
Курица
Цыпленок
Кот
Собака
Заяц
Волк
Лиса
Лягушка
Мышка
Петрушка
Настольный театр
«Теремок»
«Смоляной бычок»
«Маша и медведь»
«Три поросёнка»
Волк и семеро козлят»
Атрибуты к театру
Домик – 1шт.
Ширма большая – 1шт.
Посуда (блюдца, чашки, самовар)
Ведро-2шт.
Коромысло – 1шт.
Сундучок
Фонарик
Рушники, салфетки
Конверт новогодний
Мешок Деда Мороза- 2шт.
Мешок без дна – 1 шт.
Накидка для трона Деда Мороза
Посох Деда Мороза
Золотой ключик
Сбруя с колокольчиками
Костюмы взрослые
Осень
Весна
Царь
Белоснежка
Заяц
Баба Яга
Колобок
Лиса
Старик-лесовик (рубаха и штаны из холщовой ткани, шляпа)
Дед Мороз (шуба, шапка, варежки, борода, парик)
Снегурочка (платье из серебристой парчи, шапочка, коса)
Снегурочка (платье, корона)
Зима/Снежная королева (платье, жилет, шляпа)
Снеговик
Клоуны – 2 шт. (комбинезоны, обувь, парики, носы)
Директор цирка/Карабас-Барабас (плащ, цилиндр, борода
Хоттабыч/Джин – атласный халат, штаны, тапочки, чалма, борода)
Кощей (плащ двусторонний, шапочка, ногти)
Волшебник/Звездочет (плащ двусторонний, колпак серебристый, борода)
Домовой (рубаха, штаны, парик)
Буратино (рубашка, штаны, нос, колпак, башмачки)
Иван Царевич (шапка, полушубок, рубаха, штаны, сапоги красные)
Король (корона, парик, рубашка атласная с жабо, панталоны из желтой парчи, мантия, отделанная мехом, гольфы, туфли)
Фея
Медведь
Шапокляк (2 черных платья с белым воротничком, крыска-Лариска вязаная)
Водяной
Мышь-2шт .(девочка и мальчик)
Элементы костюмов
Зеркало
Украшения (бусы, браслеты и др.)
Веер
Очки карнавальные– 5шт.
Кокошники – 2шт.
Чалма
Венок и шляпа Осени
Венок Весны
Шляпы фетровые – 2шт.
Шляпа с рогами – 1шт.
Бороды
Парики
Шляпа черная из ткани
Шляпа соломенная
Шляпа пирата
Бандана пирата
Тельняшка – 2шт.
Накидка »Нептун»
Рубашки мужские – 2шт.
Сарафан зеленый
Сарафан оранжевый
Штаны-шаровары – 1шт.
Штаны синие широкие – 1шт.
Фартук Фрекен-Бок
Штаны Карлсона, пропеллер
Карлсон-приведение
Короны – 3шт.
Носы 2 шт.
Лапти
Сапожки красные на шпильке
Чепец белый (капрон)
Костюмы детские
Животные, птицы, насекомые:
Коза (вязаный головной убор, белая юбочка, фартук)
Козлята (вязаные шапочки с рожками)
Зайцы
Волк
Медведь
Ежик
Петушок
Лягушка
Мышка
Лиса
Белка
Сорока
Шапочки животных
Шапочки скворцов
Шапочки цыплят
Шапочки овощей
Шапочки Козы с козлятами
Шапочки к сказке «Под грибом»
Народные костюмы:
Косоворотки белые
Сарафаны
Русские цветные сарафаны
Платки к цветным сарафанам
Белые юбки
Сказочные герои:
Снегурочка (платье, кокошник, сапожки)
Буратино
Березка
Солнышко
Незнайка
Домовенок Кузя
Красная Шапочка
Доктор Айболит
Петрушки
Василиса Прекрасная
Козлик
Платье голубое
Элементы костюмов:
Косынки в горох
Шляпы грибов – 8шт.
Пилотки – 10шт.
Мухоморы – 4шт.
Уши Чебурашки – 1шт.
Моряки (воротники, повязки-ленты с якорями) – 8шт.
Шорты с лямками и хвостиками для 3-х поросят
Шапочки-маски
Юбочки для акробаток/балерин/гимнасток – 10шт.
Снеговик (беретка, шарфик)
Банты кукол
Разноцветные накидки
Хвост и крылья Сороки
Белка (пелеринка, ушки)
Белка/кошка (юбка, жилетка, ушки)
Гномы (воротники, колпаки)
Музыкальный зал находится на 2 этаже здания. площадь помещения 59,4 кв.м.
Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНов и соблюдение правил противопожарной безопасности.
Пространство музыкального зала позволяет реализавывать ФГОС ДО.
Половое покрытие должно обладать низкой теплопроводностью (сертифицированный линолеум).
Поверхность стен помещения для музыкального зала окрашены в светлые тона с коэффициентом отражения 0,6-0,8, акриловой краской.
Освещение музыкального зала ДОУ – естественное. Величина коэффициента естественного освещения (КЕО) не менее 1,5%.
Шторы на окнах не снижают уровень естественного освещения.
Оборудование музыкального зала
Фортепиано - 1 шт.
Аккордеон – 1 шт.
Телевизор – 1шт.
Ноутбук – 1шт.
Мультимедия, с экраном- 1 шт.
Стульчики детские растовой группы 1,2 - 50 шт.
Столик журнальный - 2 шт.
Музыкальный центр – 1шт.
Радио микрофон - 1 шт.
Стулья взрослые - 15 шт.
Синтезатор - 1 шт.
Музыкальные инструменты
Ударные:
Барабан маленький – 2шт.
Барабан большой – 1 шт.
Бубны – 10 шт.
Бубенчики-кукла (1 бубенец) – 4шт
Бубенчики-клоуны – 3шт (маленькие)
Бубенчики сюжетные – 3шт
Колокольчики валдайские - 2шт.
Ксилофон детский – 2 шт.
Маракасы малые – 3 шт.
Ложки деревянные – 30шт.
Погремушки пластик-20 шт.
Трещетка – 1шт.
Коробочка 1 шт.
Треугольник маленький - 2шт.
Треугольник большой - 2шт.
Деревянные игрушки- шумелки-10 шт.
Духовые:
Свистулька деревянная «Птичка» - 3 шт.
Дудка пластиковая – 2 шт.
Гармоника-1шт.
Струнные:
Цимбала – 1 шт.
Атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям
Бабочки – 8шт.
Ромашки на запястье – 20шт.
Колечки для снежинок – 16шт.
Звёзды на палочках – 24шт.
Зонтики – 3шт.
Ленты на палочке – 48шт.
Новогодние игрушки из пенопласта на веревочках- 20шт.
Осенние листья большие –30 шт.
Осенние листья на палочках –22шт.
Платочки – 25шт.
Султанчики - 35 шт.
Цветы весенние – 50шт.
Балалайки плоскостные (6шт.)
Атрибуты для игр
Ведерки большие – 2шт.
Ведерки средние – 2 шт.
Ведерки маленькие – 4 шт.
Игра «Найди свой домик» (овощи-фрукты)
Игра «Наряди маму» (2юбки, 2 косынки, 2фартука)
Игра - разрезные картинки «Музыкальные инструменты»
Корзинки – 2 шт.
Снежки
Орешки/Шишки
Овощи-фрукты - 2 набора
Портфели для игры «Соберись в школу» - 2шт.
Цветы плоскостные – 50шт.
Флажки 12 шт.
Театрализованная деятельность
Кукольный театр:
Дед
Баба
Внучка
Баба Яга
Петух
Курица
Цыпленок
Кот
Собака
Заяц
Волк
Лиса
Лягушка
Мышка
Петрушка
Настольный театр
«Теремок»
«Смоляной бычок»
«Маша и медведь»
«Три поросёнка»
Волк и семеро козлят»
Атрибуты к театру
Домик – 1шт.
Ширма большая – 1шт.
Посуда (блюдца, чашки, самовар)
Ведро-2шт.
Коромысло – 1шт.
Сундучок
Фонарик
Рушники, салфетки
Конверт новогодний
Мешок Деда Мороза- 2шт.
Мешок без дна – 1 шт.
Накидка для трона Деда Мороза
Посох Деда Мороза
Золотой ключик
Сбруя с колокольчиками
Костюмы взрослые
Осень
Весна
Царь
Белоснежка
Заяц
Баба Яга
Колобок
Лиса
Старик-лесовик (рубаха и штаны из холщовой ткани, шляпа)
Дед Мороз (шуба, шапка, варежки, борода, парик)
Снегурочка (платье из серебристой парчи, шапочка, коса)
Снегурочка (платье, корона)
Зима/Снежная королева (платье, жилет, шляпа)
Снеговик
Клоуны – 2 шт. (комбинезоны, обувь, парики, носы)
Директор цирка/Карабас-Барабас (плащ, цилиндр, борода
Хоттабыч/Джин – атласный халат, штаны, тапочки, чалма, борода)
Кощей (плащ двусторонний, шапочка, ногти)
Волшебник/Звездочет (плащ двусторонний, колпак серебристый, борода)
Домовой (рубаха, штаны, парик)
Буратино (рубашка, штаны, нос, колпак, башмачки)
Иван Царевич (шапка, полушубок, рубаха, штаны, сапоги красные)
Король (корона, парик, рубашка атласная с жабо, панталоны из желтой парчи, мантия, отделанная мехом, гольфы, туфли)
Фея
Медведь
Шапокляк (2 черных платья с белым воротничком, крыска-Лариска вязаная)
Водяной
Мышь-2шт .(девочка и мальчик)
Элементы костюмов
Зеркало
Украшения (бусы, браслеты и др.)
Веер
Очки карнавальные– 5шт.
Кокошники – 2шт.
Чалма
Венок и шляпа Осени
Венок Весны
Шляпы фетровые – 2шт.
Шляпа с рогами – 1шт.
Бороды
Парики
Шляпа черная из ткани
Шляпа соломенная
Шляпа пирата
Бандана пирата
Тельняшка – 2шт.
Накидка »Нептун»
Рубашки мужские – 2шт.
Сарафан зеленый
Сарафан оранжевый
Штаны-шаровары – 1шт.
Штаны синие широкие – 1шт.
Фартук Фрекен-Бок
Штаны Карлсона, пропеллер
Карлсон-приведение
Короны – 3шт.
Носы 2 шт.
Лапти
Сапожки красные на шпильке
Чепец белый (капрон)
Костюмы детские
Животные, птицы, насекомые:
Коза (вязаный головной убор, белая юбочка, фартук)
Козлята (вязаные шапочки с рожками)
Зайцы
Волк
Медведь
Ежик
Петушок
Лягушка
Мышка
Лиса
Белка
Сорока
Шапочки животных
Шапочки скворцов
Шапочки цыплят
Шапочки овощей
Шапочки Козы с козлятами
Шапочки к сказке «Под грибом»
Народные костюмы:
Косоворотки белые
Сарафаны
Русские цветные сарафаны
Платки к цветным сарафанам
Белые юбки
Сказочные герои:
Снегурочка (платье, кокошник, сапожки)
Буратино
Березка
Солнышко
Незнайка
Домовенок Кузя
Красная Шапочка
Доктор Айболит
Петрушки
Василиса Прекрасная
Козлик
Платье голубое
Элементы костюмов:
Косынки в горох
Шляпы грибов – 8шт.
Пилотки – 10шт.
Мухоморы – 4шт.
Уши Чебурашки – 1шт.
Моряки (воротники, повязки-ленты с якорями) – 8шт.
Шорты с лямками и хвостиками для 3-х поросят
Шапочки-маски
Юбочки для акробаток/балерин/гимнасток – 10шт.
Снеговик (беретка, шарфик)
Банты кукол
Разноцветные накидки
Хвост и крылья Сороки
Белка (пелеринка, ушки)
Белка/кошка (юбка, жилетка, ушки)
Гномы (воротники, колпаки)
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
В ДОО специального помещения для библиотеке не выделено по проекту. В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.
Методическая литература размещена по разделам:
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные ФОП ДО, сборники сказок, малых фольклорных форм и др.
Библиотечный фонд ДОО регулярно пополняется.
В методическом кабинете имеется рабочий стол, ноутбук, компютер, принтер, выход в Интернет.
В каждой группе детского сада оформлен книжный центр, в котором дошколята в свободном доступе знакомятся с книгой, приучаются к самостоятельному общению с книгой. В раздевалке для родителей и детей так же созданы библиотеки. В холле ДОО имеется мини-библиотека буккроссинга. Цель буккроссинга — пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОО. Являясь компонентом образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. В ДОО имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, образовательные мультфильмы, видеофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды и т.п.).
Принципы использования средств обучения:
√ учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
√ гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
√ учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
√ сотворчество педагога и обучающегося;
√ приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности подбираются в соответствии с ФГОС дошкольного образования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению ОП ДО, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельность, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Созданы тематические уголки и центры для организации игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной других видов деятельности детей.
Для физического развития и формирования представлений о здоровом образе жизни и безопасном поведении в группах оборудованы центры здоровья и физкультуры, в которых имеются: корригирующие дорожки, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, кольцебросы, мячи, маски и атрибуты для организации подвижных и спортивных игр. Педагогами дошкольного учреждения разработаны авторские дидактические игры, направленные на обучение детей на основе движения.
В центрах здоровья и безопасности размещены материалы по воспитанию культуры здоровья, основ здорового образа жизни детей (плакаты, схемы, алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур, дидактические игры по темам валеологического воспитания, безопасности, книги о здоровье, ЗОЖ и правилах безопасного поведения).
В каждой группе детского сада имеются центры психологической разгрузки, благодаря которым у педагогов есть возможность контролировать и регулировать психологические, интеллектуальные и физические нагрузки, самочувствие и настроение детей, своевременно корректировать их. Немаловажные атрибуты уголка психологической разгрузки, целью которых является обучение дошкольников разнообразным способам примирения после ссоры – «коробочка-мирилка», «подушка примирения», «коврик мира» и др. Помогают снять психофизическое напряжение, агрессию «стаканчики для крика», «подушка злости», «копилка плохого настроения» и др.
«Уголки уединения», призваны решать благородную задачу создания ниши покоя. Так, например, наличие в уголке мягкой мебели даёт возможность ребенку расслабиться, снизить уровень переживаний.
Для развития элементарных математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, металлические и пр. конструкторы.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширмы, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизоры, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа», «Салон красоты» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактические игры.
Для познавательной деятельности в группах созданы центры природыи экологии, в которых имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы, а так же материалы для проведения опытнической деятельности,
В раздевалках некоторых групп детского сада оформлен стенд «Здравствуйте, я пришел». Размещая утром свою фотографию, ребенок начинает чувствовать себя членом данного сообщества детей и взрослых. Размещены стенды «Звезда недели», в которых отражаются индивидуальные особенности ребенка: «Мое любимое блюдо», «Моя любимая игрушка», «Что я люблю больше всего» и др. Каждый ребенок группы по очереди должен занять это место. Ценность такого компонента в том, что он направлен на формирование положительной "я-концепции", развитие самосознания и самооценки.
Отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня можно благодаря рубрике "Мое настроение". В специально организованные уголки помещаются фишки или магниты в соответствии с настроением дошкольников. Дети учатся определять не только свое настроение, но и настроение своих друзей.
Стенды «Деловые хлопоты" помогают распределить между детьми поручения, позволяющие детям принимать непосредственное участие в ежедневной работе группы, предоставляют возможность почувствовать свою значимость и уникальность.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Электронных образовательных ресурсов (мультимедийных учебников, сетевых образовательных ресурсов, мультимедийных универсальных энциклопедий и т.п.) в дошкольном учреждении не имеется.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ педагогических работников к информационно- телекоммуникационной сети Интернет в ОО осуществляется с персонального компьютера (ноутбука), подключенного к сети интернет, в пределах установленного лимита на входящий трафик, а также возможности ОО по оплате трафика.
Предоставление доступа осуществляется заместителем заведующего, старшим воспитателем ОО.
Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных:
- база данных КонсультантПлюс;
- профессиональные базы данных.
Педагогическим работникам обеспечивается доступ к персональному компьютеру (ноутбуку) в присутствии заместителя заведующего, старшего воспитателя ОО. Запрещается какое-либо вмешательство в установленное программное обеспечение, включая изменение его настройки; пользователи обязаны не допускать попадания внутрь компьютера и периферии посторонних предметов, жидкостей и сыпучих материалов
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в воспитательно - образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике.
На современном этапе развития общества информационные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества, образования человека. Дошкольники с присущей им любознательностью и смелостью овладевают элементарными навыками работы на компьютере значительно быстрее, чем взрослый человек. Информационные ресурсы, обладая красочным материалом, возможностью ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу.
Информационные технологии влияют на игры и учение дошкольников, поскольку неизбежно оказывают воздействие на людей и среду, в которой происходит повседневная жизнь и обучение детей младшего возраста.
На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют