Часто задаваемые вопросы
- Через Госуслуги
- Через МФЦ
- В отделе образования
- Копия свидетельства о рождении ребёнка
- Копия паспорта одного из родителей
- Медицинская карта по форме 026/у
- Справка с места жительства
Режим работы детского сада с 06.30 до 18.30. Детский сад не работает в субботу и воскресенье, а также в официальные праздничные дни.
Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели групп, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей.
Прием детей в ДОО осуществляется с 06.30 ч. до 08.30 ч. Допускается приход детей в сад с опозданием, по предварительной договоренности с педагогами и администрацией, при наличии уважительных причин для этого.
Родители (законные представители) должны знать о том, что своевременный приход в ДОО – необходимое условие качественной и правильной организации воспитательно- образовательного процесса. Родители (законные представители) должны помнить, что в соответствии с СанПиН по истечении времени завтрака, оставшаяся пища должна быть утилизирована.
Родители ежедневно расписываются во время прихода и ухода из ДОО в «Журнале здоровья» о том, что привели ребенка в сад здоровым.
Педагоги проводят беседы и консультации для родителей (законных представителей) о воспитаннике, утром до 08.00 и вечером после 17.00. В другое время педагог находится с детьми и отвлекать его от воспитательно-образовательного процесса категорически запрещается.
Прогулка не проводится при температуре ниже —15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет. Дети 5—7 лет не гуляют при температуре ниже —20°С и скорости ветра более 15 м/с.
Если ребёнок не ходил в детский сад более 3 рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Справка не требуется, если было пропущено по уважительной причине 1—3 рабочих дня.
Да, нужна. У каждого ребёнка должна быть форма для занятий физкультурой: футболка, шорты, носки, чешки.
Детям разрешается приносить в детский сад свои игрушки, но воспитатель не несёт ответственности за их сохранность.
Да, в нашем учреждении для детей может быть использовано специальное меню при наличии справки от аллерголога (либо другого специалиста, в полномочиях которого установить ребенку специальный режим питания по медицинским показаниям) и письменного заявления родителей (законных представителей).
Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.
Если родители (законные представители) ребенка не могут лично забрать ребенка из ДОО, то требуется заранее оповестить об этом педагогов группы или администрацию детского сада и сообщить, кто будет забирать ребенка из числа тех лиц, на которых предоставлены личные заявления (доверенности) родителей (законных представителей).
Категорически запрещен приход ребенка дошкольного возраста в ДОО и его уход без сопровождения родителя (законного представителя).
Не рекомендуется надевать воспитаннику золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, планшеты, джпс часы, а также игрушки, имитирующие оружие и вызывающие агрессию. За дорогостоящие вещи и предметы, серебряные и золотые украшения доверенные ребенку, администрация ДОО ответственности не несет.
Телефоны, планшеты - отвлекают ребенка и его сверстников от участия в образовательной деятельности.
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ Статья 52.2. Компенсация за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
1. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих государственные, муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на первого ребенка в размере, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся указанные образовательные учреждения, но не менее 20 процентов размера внесенной ими родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка - не менее 50 процентов размера этой платы, на третьего ребенка и последующих детей - не менее 70 процентов размера этой платы. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующей образовательной организации.
2. Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Готовность бывает двух видов: психологическая и физиологическая.
Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу.
В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.
В дошкольном учреждении функционирует 9 групп общеразвивающей направленности:
- Группа раннего возраста от 1,5-3 лет
- 2 младшая группа от 3-4 лет
- Средняя группа от 4-5 лет
- Старшая группа от 5-6 лет
- Подготовительная к школе группа от 6-7 лет
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети от 0 до 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования.
Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий, определенных индивидуальной программой реабилитации ребенка с инвалидностью и рекомендациями ПМПК.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Свободные прогулки родителей с ребенком (детьми) на территории детского сада в период организованных прогулок в утреннее и вечернее время на участках детского сада, и после них (в отсутствии сотрудников детского сада), запрещены.
- в период организованных прогулок, так как присутствие родителей на участке отвлекает детей и педагогов от организованной деятельности, ведет к нарушению ребенком правил поведения на участке.
- в отсутствии сотрудников детского сада, ребенок зачастую не соблюдает правила поведения на участке, использует постройки и оборудование ДОО не по назначению, что может привести к травматизму. Травма произошедшая на территории ДОО, расследуется ДОО, с привлечение сотрудников УМВД.
Исключение составляют прогулки родителей с детьми в периода адаптации ребенка.В соответствии с п. 2.13. "Правил внутреннего распорядка для воспитанников" не рекомендуется давать ребенку в ДОО мобильный телефон, другие гаджеты и портативные электронные устройства (смартфон, планшетный компьютер, видеокамеру, диктофон, часы и т.д.).
Кроме того, раннее начало пользования гаджетами тормозит процесс развития коммуникативных навыков, а дети в детском саду должны общаться, играть. Образовательный процесс построен в соответствии с режимом дня, вся деятельность детей специально организована в соответствии с реализуемой Программой.
В возрасте 3-7 лет у ребенка развивается важный навык ролевых игр. Дети начинают копировать поведение взрослых. В это время происходит активное развитие мозга: развиваются творческие способности, повышается интеллектуальный уровень, совершенствуются навыки общения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Постоянное использование гаджетов тормозит эти процессы, т.к. не требует участия взрослого. Нарушаются взросло-детские взаимоотношения – это способствует нарушению взаимоотношений между сверстниками, отсутствию способности договариваться, идти на компромисс, делать что-то вместе.
Убедитесь в том, что детский сад Вам необходим в ближайшее время, поскольку колебания родителей передаются детям. Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму дошкольного учреждения.
- Если ребёнок засыпает только с родителями, попытайтесь изменить эту привычку.
- Формировать привычку во время ложиться спать, принимать пищу и бодрствовать по часам.
- Следует пересмотреть меню, приучать ребёнка есть разнообразные блюда, ежедневно употребляя супы и каши.
- Необходимо обратить особое внимание на формирование у детей самостоятельности.
- Отправлять ребёнка в детский сад необходимо при условии, что он здоров. Частые ОРВИ, острые инфекционные, хронические, враждённые заболевания относятся к факторам риска, осложняющие адаптацию ребёнка к ДОО.
- Готовьте ребёнка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте детские площадки, парки, берите ребёнка с собой в гости. Называйте других детей в присутствии ребёнка по именам.
– Готовьте ребёнка к временной разлуке с близкими людьми. Внушайте мысль, что в детском саду очень хорошо, интересно, настаивайте как можно положительнее. Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, что они там делают, чему учатся.
- Заранее познакомьте ребёнка с воспитателями и детьми группы.
– Если родителям всё это удаётся, то адаптационный процесс будет менее болезненным.
Динамика продолжительности времени пребывания ребёнка в детском саду определяется, в первую очередь поведением самого ребёнка. Вот несколько полезных советов:
- В выходные дни резко не меняйте режим дня ребёнка.
– Постарайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне поступления в ДОО.
– Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша.
- Не отучайте от вредных привычек в адаптационный период.
- Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
– На время прекратите посещение многолюдных мест, сократите просмотр телепередач, старайтесь щадить ослабленную нервную систему.
– Одевайте ребёнка в детский сад в соответствии с температурой в группе.
– Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласково по имени.
– Будьте терпимее к его капризам. При явно выраженных невротических реакций - оставьте дома.
– Выполняйте предписания врача, советы и рекомендации педагога.
– « НЕ НАКАЗЫВАЙТЕ», « НЕ ПУГАЙТЕ» детским садом, забирайте вовремя.
– В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и сотрудников.
– Когда ребёнок привыкнет к новым условиям, НЕ ПРИНИМАЙТЕ его слёз при расставании всерьёз - это может быть просто плохим настроением.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования разносторонней и полноценной личности ребенка, развитие его творческих способностей.
Конкурсы, соревнования являются важной характеристикой роста и развития детей. Организованные на должном уровне соревнования могут быть полезны как для общего развития ребенка, так и сыграть активную роль в формировании необходимых для него волевых качеств, укрепления, закалки характера. Через такие состязания ребенок формирует собственное представление о своих возможностях, самоутверждается, учится рисковать, приобретает уверенность в своих силах, первый опыт "разумного авантюризма". Это именно те качества, которых необходимы современным детям. Участие в различных конкурсах позволяет детям проявить себя, развить свои таланты.
Конкурсное движение решает задачи воспитания разностороннего и своевременного развития детей, способных к самоуправлению в условиях современного дошкольного образования.
Цель конкурсного движения – повышение самооценки детей, уверенности в своих силах, удовлетворение познавательных, художественно – эстетических потребностей, выходящих за рамки образовательной программы ДОО.
Цель организации конкурсного движения в дошкольном образовательном учреждении - расширение социального и образовательного пространства для ребенка – родителя - педагога, создание условий для приобретения социального опыта участия ребенка в конкурсном движении.
Цель внедрения конкурсного движения в дошкольные учреждения - развитие и выявление талантливых детей, взаимодействие с семьей.
Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:
- развитие личностных качеств детей – любознательности, самооценки, внимательности, находчивости, воли, коммуникативности, креативности.
- стимулирование познавательного интереса воспитанников, повышение престижа знаний, интеллектуального и творческого потенциала детей.
- формирование у дошкольников культуры участия в конкурсах разного уровня и направленности;
- создание условий и мотивации у воспитанников для решения развивающих и интеллектуальных задач в конкурсном движении;
Конкурсное движение как инновационный фактор развития в образовании направлен на формирование разносторонней и полноценной личности ребенка, развитие его творческих способностей.
Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.
Итак, что же такое «ПРОЕКТ»?
“Проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.
В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Метод проектов –это педагогическая технология,стержнем которойявляется самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.
Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенноусложняющихся практических заданий – проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность.
«Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
Метод проектов дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнений, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.
Итак, что же такое «ПРОЕКТ»?
“Проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.
В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Метод проектов –это педагогическая технология,стержнем которойявляется самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.
Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенноусложняющихся практических заданий – проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность.
«Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
Метод проектов дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнений, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.
Итак, что же такое «ПРОЕКТ»?
“Проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.
В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Метод проектов –это педагогическая технология,стержнем которойявляется самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.
Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенноусложняющихся практических заданий – проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность.
«Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
Метод проектов дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнений, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.